01 Февраль 2023
A+ R A-

Главное меню

Авторизация

Обновлено 13.12.2017 16:40
ФГОС СПО  по  специальности "Дошкольное образование" 2014
  Учебный план очная
Описание ОПОП
Аннотации
к рабочим программам дисциплин 
Календарный учебный график  группы ДО-17

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

        1. Область профессиональной деятельности выпускников: воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях и в домашних условиях.

2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания дошкольников;

документационное обеспечение образовательного процесса.

       3. Воспитатель детей дошкольного возраста готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

4.3.2. Организация различных видов деятельности и общения детей.

4.3.3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

4.3.4. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.

4.3.5. Методическое обеспечение образовательного процесса.

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

1. Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

OК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

        2. Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

           ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

          ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

           ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

           ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

5.2.2. Организация различных видов деятельности и общения детей.

          ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

          ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

          ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

          ПК 2.4. Организовывать общение детей.

          ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

          ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

           ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

5.2.3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

           ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

          ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

          ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

         ПК 3.4. Анализировать занятия.

          ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

5.2.4. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.

           ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

           ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

          ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.

          ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

          ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.

5.2.5. Методическое обеспечение образовательного процесса.

         ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.