Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Дорожная карта по повышению значений досутпности для инвалидов объектов и услуг ПОО
Все кабинеты, размещенные на территории Техникума не приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Условия питания обучающихся (инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Общественное питание осуществляется в столовой Техникума на 120 посадочных мест.
Условия охраны здоровья обучающихся (инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Медицинское обслуживание и лечебно-оздоровительная работа выполняется в медпункте и зубном кабинете находящиеся на балансе училища. Лицензия на медицинское обслуживание отсутствует.
В Техникуме создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья студентов.
Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение студентами в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности студентов во время пребывания в колледже;
• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в колледже;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В колледже открыта и функционирует сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и на другие органы чувств. Мягкая мебель спокойной цветовой гаммы, приглушенный свет, приятные ароматы, успокаивающая музыка – вот те характеристики сенсорной комнаты, которые помогают студенту развить свои сенсорно – перцептивные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми.
Оборудование в сенсорной комнате можно разделить на два основных функциональных блока:
Релаксационный блок – в него входят мягкие покрытия, диван, подушечки, бескаркасное кресло, приборы, создающие рассеянный свет, установка для ароматерапии и релаксационная музыка.
Активационный блок – в него входит всё оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, воздушно-пузырьковые колонны, интерактивное оборудование последнего поколения.
Диагностический блок – аппаратно-программный комплекс «Виртуал» (программа виртуальной реабилитации); аппаратно-программный комплекс «Стабиломер» с двигательными играми и упражнениями для сабилоплатформ; аппаратно-программный комплекс «Колибри» для проведения скрининга здоровья.
Специалисты, работающие в этой комнате (педагог-психолог, социальный педагог, инструктор ЛФК), в своей работе опираются на рекомендации, полученные от врача. При составлении индивидуального плана занятий учитывается возраст студента, нарушения в состоянии физического и психологического здоровья.
Сенсорная комната в комплексной работе по психолого-педагогическому сопровождению позволяет:снять тревожные невротические переживания у студентов;
- избавиться от страхов;
- преодолеть стресс;
- создать эмоционально спокойное состояние;
- активизировать мыслительную и познавательную активность;
- вызвать приятные и эстетические значимые переживания;
- развивать коммуникативные навыки.
Плановые занятия проводятся со всеми обучающимися в рамках реализации программ внеурочной деятельности социально-психологической направленности, внеплановые занятия проводятся в случае необходимости, по рекомендации педагога-психолога.
В учебном процессе используется: 77 компьютеров. Кроме того, количество персональных компьютеров, доступных для использования в свободное от основных занятий время 23 В техникуме имеются три компьютерных класса (35 компьютеров), которые связаны между собой локальной сетью. Имеются и используются следующие технические средства обучения: мультимедийный проектор – 8, интерактивная доска – 1, кодоскопы – 4, диапроекторы – 5, принтеры – 20, сканеры - 6 штук, МФУ-2. Программное обеспечение образовательного нормативам компьютерной техники удовлетворяет требованиям норм СЭН и пожарного надзора. Кроме того, имеются 187 электронных учебников по различным профессиям и предметам.
В техникуме имеется библиотека с читальным залом площадью 44,9 кв.м., книгохранилище площадью 30,6 кв.м.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В техникуме имеется библиотека с читальным залом площадью 44,9 кв.м., книгохранилище площадью 30,6 кв.м. Число зарегистрированных пользователей –420 человек, из них студенты техникума – 353 В библиотеке имеется электронный каталог. В библиотеке имеется учебная литература (учебники, учебные пособия), которая в основном соответствует нормативным требованиям федеральных органов управления образованием. В библиотеке пополняется состав методической литературы. Организована подписка на периодические издания, в том числе по подготавливаемым специальностям и изучаемым предметам. Программное обеспечение образовательного нормативам компьютерной техники удовлетворяет требованиям норм СЭН и пожарного надзора. Кроме того, имеются 187 электронных учебников по различным профессиям и предметам.
Сведения о наличии общежития
- Для проживания иногородних студентов имеется 5 этажное общежитие секционного типа проектной мощностью – 240 койко-мест. В общежитии имеются все необходимые условия для проживания, питания, культурного отдыха и учёбы студентов.
- Общежитие расположено по адресу 456010, Россия, Челябинская область, г. Аша, ул. Симская, дом 1а.
-
- Особых условий для беспрепятственного доступа в общежитие не создано, пандус отсутствует.
Специальных жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями, нет.
-
Вариант III - ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ (УСЛОВИЯ ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 1 жилые помещения общежитий обеспечивают потребности инвалидов, включая:
- жилого помещения от входа в здание;
- доступность всех общественных помещений здания из жилого помещения;
- применение оборудования, отвечающего потребностям инвалидов;
- обеспечение безопасности и удобства пользования оборудованием и приборами;
- оборудование придомовой территории и здания необходимыми информационными системами
Все Не соотвествуют Жилые помещения для инвалидов оборудованы автономными пожарными извещателями (сигнализацией) с учетом восприятия всеми категориями инвалидов Все Не соотвествуют Наличие домофона со звуковой и световой сигнализацией Все Не соотвествуют СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ (для отдельных категорий инвалидов)
Жилые помещения для инвалидов на креслах-колясках
(при размещении их в уровне первого этажа):
- обеспечение возможности выхода непосредственно на придомовую территорию;
- увеличение площади квартиры на 12 кв.м (для отдельного входа через приквартирный тамбур и устройства подъемника);
- минимальный размер жилого помещения для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске - не менее 12 кв.м;
- минимальный размер жилого помещения для инвалида, занимающегося индивидуальной трудовой деятельностью - до 16 кв.м
К Не соотвествуют Площадь кухни для инвалидов на креслах-колясках:
-не менее 9 кв.м: ширина - не менее 2,3 м (при одностороннем размещении оборудования), 2,9 м (при двухстороннем или угловом размещении оборудования)
Кухни следует оснащать электроплитами
К Соотвествуют Санитарно-гигиенические помещения в жилых помещениях (не менее):
- 1,2 на 1,6 м (уборная без умывальника);
- 1,6 на 2,2 м (уборная с умывальником, рукомойником);
- 2,2 на 2,2 м (ванная комната или совмещенный санитарный узел).
Для инвалидов, пользующимися креслами-колясками, вход в помещение, оборудованное унитазом, допускается проектировать из кухни или жилой комнаты
К Не соотвествуют Подсобные помещения для инвалидов (в том числе на креслах-колясках) - не менее:
- передняя - 1,6 м (с возможностью хранения кресла-коляски);
- внутриквартирные коридоры - 1,15 м;
- кладовая площадью не менее 4 кв.м (при работах на дому)
К Не соотвествуют
- Особых условий для беспрепятственного доступа в общежитие не создано, пандус отсутствует.
-
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
- Конституция РФ (ст. 43)
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Федеральный закон от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов»
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 29 декабря 2017 года)
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" (с изменениями и дополнениями)
- Приказ об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение
- Приказ об утверждении метод. рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов
- Постановление о перечне приоритетных профессий рабочих и служащих
- Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Положение "Об организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ "АИТ"